ЖБИ-изделия в массовом порядке стали применяться при строительстве зданий и сооружений в середине 19 века (1848 год). Тогда из ЖБИ-изделий изготавливались лодки.
Первая железобетонная лодка была построена адвокатом из Франции Ж.Л.Ламбо. Это лодка выставлялась на Всемирной Парижской выставке, причем тогда она произвела фурор. К слову сказать, данное изделие прослужило своему владельцу верой и правдой почти пятьдесят лет.
Ламбо запатентовал свою лодку, но вот патент на сам железобетон был получен немного позже, и его владельцем тоже оказался француз — садовник из Версаля Ж. Монье. Первоначально он создал цементную кадку для пальм, которую для прочности армировал железом. А в 1867 году он получил патент на производство железобетона и сделал все возможное, чтобы этот материал получил широкое распространение. Вскоре Монье изготавливал ЖБИ-изделия, предназначенные для строительства мостов и зданий.
Немаловажную роль в истории железобетонных конструкций сыграл и еще один француз — Франсуа Куанье, который был первым монтажником конструкций из железобетона. В 1955 году он получил патент на метод армирования бетона, который впоследствии получил название перекрестного армирования. Данный метод Куанье разработал, исходя из факта, что бетон и железная арматура работают совместно.